Новости мира игр

Need for Speed Shift – возвращение в реальность (первый взгляд)

4 Апрель , 2009

Жанр: автосимулятор Издатель:Electronic ArtsРазработчик:Slightly Mad StudiosОфициальный сайт:shift.needforspeed.comДата выхода:17 сентября 2009 года

Need for Speed не первый раз меняет курс от нелегальных гонок к кольцевым заездам. Шестизначные цифры объемов продаж обычно только подтверждают действенность этого способа. Но в прошлом году цикл неожиданно замкнулся Need for Speed Undercover. В 2009-м серию ждет даже не встряска, а целая взбучка. И если не знать всей подноготной, то новый вектор легко счесть за преждевременную первоапрельскую шутку.

AAAAAAAA

В этом году Need for Speed превратится в целый кружок по интересам. В рамках одной серии в Electronic Arts запланировали сразу три игры с бесконечно далекой друг от друга целевой аудиторией. Need for Speed: World Online - это онлайновые абсолютно бесплатные гонки с запоздавшей на три года графикой. Проект предназначен самым главным образом для азиатского рынка, где и будет запущен в первую очередь. Need for Speed NITRO представляет собой упрощенный Need for Speed с его неумной тягой к тюнингу, неону и реву двигателей. Игра создается для Nintendo Wii и DS. Наконец, Need for Speed Shift - главная причина остаться на этом празднике прикладной маркетологии. Однако в этот раз никакого стритрейсинга, полиции и вызывающе одетых красоток не планируется. Новая Need for Speed посвящена кольцевым заездам по реальным трекам и строится с использованием достоверной физической модели. Разрабатывает ее Slightly Mad Studios, ответственная за разработка одних из самых сложных и реалистичных автосимуляторов на этой планете.

Генеалогическое древо

В свое время Slightly Mad, после этого еще откликавшаяся на имя Blimey! Games, успела приложить руку к большей части самых значимых и выдающихся автомобильных симуляторов на персональных компьютерах. Есть здесь, правда, один подвох: названия GTR FIA Racing, GTR 2, GT Legends вам, скорее всего, ничего не скажут, если только у вас дома перед монитором не стоит руль с обратной отдачей и шестиступенчатая коробка передач. То есть чтоб оценить игры от Slightly Mad Studios, раньше требовалось увлекаться жанром, что называется, всерьез. С появлением Shift вступительный порог стремительно снижается. Никто не заставит вас покупать соответствующую периферию и заучивать наизусть угол вхождения в нужный поворот. Команда все же делает в первую очередь новый эпизод Need for Speed, и только потом - в меру серьезный и достоверный автосимулятор.

Но романтическая тема стритрейсинга во всех его проявлениях и прочее "ребячество", характерное для Need for Speed, окончательно отправились на покой. В Shift безошибочно угадываются следы предыдущих работ студии - кольцевые автострады и вытянувшаяся в ряд вереница авто, преследующих лидера. Но Shift не просто похожа на игры Slightly Mad Studios, во многом это логическое их продолжение. В основе проекта лежит движок от незаконченного из-за банкротства бывшего издателя симулятора Ferrari Project. И ценить его стоит даже не за современную графику (а она, судя по всему, на две головы обходит последние части серии), а за физику. Похоже, Shift станет первой за очень долгое время игрой в серии, где машины будут управляться именно так, как им следует. При этом "честная" физика здесь - не ограничение, а наоборот - замечательная возможность повторить какой-нибудь филигранный поворот, подсмотренный в телевизионной трансляции.

Угол атаки

Сложная модель используется не только для того, в надежде заставить машины достоверно двигаться, но и для того, в надежде передать ощущения от вождения. Впервые за несколько лет в Need for Speed кабина каждого автомобиля вновь будет детально воссоздана и проработана. Авторы, видимо, и вовсе не признают другого ракурса камеры, помимо как из кокпита пилота. Однако в угоду пользователям иные варианты расположения камеры они все-таки готовят. Другое дело, что максимум острых ощущений в Shift можно получить, только уцепившись за руль самому. В кабине, например, важно крутить головой во все стороны, чтоб вовремя заметить подрезающего вас соперника или аварию на дороге.

Самое интересное - это перегрузки, которые испытывает гонщик. Как и в реальной жизни, голова пилота "тяжелеет" и непроизвольно дергается при резких поворотах, а картинка как бы размывается по бокам при ускорении. Крутить руль на большой скорости становится заметно труднее. Впрочем, это кажется мелочью по сравнению со "слепотой" на старте. Из-за резкого ускорения четкое изображение на несколько секунд исчезнет. Такие новации Shift совмещает с классической динамикой серии (кнопка ускорения, например, никуда не исчезнет) и традиционной тягой к размаху. Игроков ждут десятки лицензированных автомобилей, знаменитые трассы в разных частях планеты, а также сотни деталей и запчастей для тюнинга. Благодаря финансовой поддержке со стороны Electronic Arts разработчики могут развернуться на полную катушку.

Это, вообще говоря, большая удача, когда талант не самого крупного и известного, но компетентного разработчика находит поддержу одного из крупнейших издателей. Из Shift получится, как минимум, наиболее новаторская и оригинальная часть Need for Speed за последние годы, но интересно узнать, как она выступит в общем зачете. Ведь не стоит забывать о существовании Race Driver: GRID, который, несмотря на разницу во времени, выглядит пока братом-близнецом Shift. Конечно, у студии Slightly Mad в запасе есть имитация перегрузок и стремление "укачать" игрока до тошноты, только хватит ли этого надолго?

Видео

3dnews.ru

Рубрика: Обзоры |


публикации сходной тематики




Комментирование закрыто.