Новости мира игр

Divinity 2: Ego Draconis – век огнедышащих рептилий (preview)

7 Март , 2009

Жанр: RPGИздатель:cdv Software EntertainmentРазработчик:Larian StudiosОфициальный сайт:www.larian.com/egodraconis.phpДата выхода:II квартал 2009 года

Как вы наверняка знаете, первые ролевые игры, а говорим мы в настоящее время вовсе не об их электронно-цифровом воплощении на ваших мониторах, выглядели примерно так: компания без меры увлеченных людей запиралась в одной комнате, рассаживалась за большим столом и внимательно слушала одного человека. Тот произносил малопонятные тогдашним обывателям слова "гоблин", "аура неуязвимости" или "паладин". Загадочный человек, которого все называли "мастером", не просто выдумывал новые выражения, а брал их из внушительного фолианта - "свода правил". Суть состояла примерно в том, чтоб на фразу "Гоблин выскочил на паладина из-за угла" подобрать достойный ответ, вроде "Использовать ауру неуязвимости", и тем самым спасти своего воображаемого персонажа. Выбор, конечно, вовсе не ограничивался таким банальным примером, и сидящим за столом приходилось буквально каждую минуту принимать сложные решения.

С переходом в мир байтов, мегагерц и двоичного года, ролевые игры незаметно утратили это чувство постоянной ответственности за свой выбор. Но неожиданно помощь подоспела из Бельгии - от студии Larian. Очень вероятно, что название компании вам ни о чем не скажет, а между тем, это авторы практически культовой RPG Divine Divinity. Beyond Divinity, появившаяся на свет спустя два года, наград и поклонников собрала куда меньше, но все равно в чем-то была видным достижением. А затем бельгийцы взялись за невнятные детские игры, надолго исчезли с радаров и будто бы вовсе забыли про свою известную серию. Анонс Divinity 2 расставил точки над "i": на самом деле, Larian Studios вот уже несколько лет функционирует над полноценным продолжением, и в этот раз рассчитывает на всеобщее признание.


Эра дракона

AAAAAAAAAA

Главные игры бельгийцев (Divine Divinity и Beyond Divinity) всегда страдали похожими недугами: ошибками кода, частыми вылетами, мелкими недоработками и пропахшей нафталином графикой. Larian Studios почему-то игнорировала собственные промахи, наступая на одни и те же грабли. Но с таким же упорством всякий раз она сохраняла главные плюсы - просторный, по-настоящему волшебный мир и колоссальное количество "контента", то есть всего того, что вшито в любую игру. Ривеллон, где и разворачивались события, выгодно отличался от любой другой придуманной вселенной. Здесь можно было найти несусветное количество оружия, доспехов, заданий и готовых поболтать персонажей. Ценные вещи тут прятали со старанием партизан и заставляли пройти целую цепочку из сундуков, в надежде добраться до самого артефакта. Из-за программных ошибок и описанных выше бед играть было трудно, но чертовски интересно.

Поэтому Divinity 2: Ego Draconis в чем-то воспринимается как прилежная работа над ошибками. Бельгийцы во многих аспектах не изобретают ничего нового и лишь доводят до ума свои старые наработки. Впрочем, за всеми последними достижениями коллег по цеху они внимательно следят и даже собираются опубликовать свою RPG на Xbox 360. Место очередной бои со злом все то же - зеленый мир Ривеллон, да и вековечный враг неизменен - демон Дэмиель. Но разработчики благоразумно вводят в игру новых действующих лиц - летающих, огнедышащих и очень опасных. Именно драконы стали главной угрозой спокойствию Ривеллона, хотя на поле брани придется сойтись с существами всех мастей, от обычных солдат и гоблинов, до восставших из могил мертвецов и похожей мерзости.

Главный герой - начинающий охотник на драконов, за оговоренную сумму избавляющий простой народ от крылатых чудовищ. Но однажды он обнаруживает в себе не совсем обычные потенциал, варьирующиеся от чтения чужих мыслей и тому подобной телепатии до превращения в самого настоящего дракона. Причем последний пункт выглядит точно так, как вы можете себе это представить. У героя вдруг отрастают крылья и хвост, появляется характерная голова ящера, и в следующее мгновение он взмывает в небо, а Divinity 2 из RPG превращается в незамысловатый "авиасимулятор". Обличие дракона в основном используется для путешествий - в некоторые области иначе как по воздуху и не попасть, однако в бою тело ящера тоже пригодится. Кроме огненного дыхания авторы припасли еще несколько трюков для опасных тварей. Таким образом, любое сражение можно начать еще с воздуха, обрушив на врага стену огня, а затем уже спуститься на землю и добить выживших. Но подобные фокусы едва ли разрешат выкидывать на каждом шагу, наверняка будут какие-то препятствия для того, в надежде стать крылатым ящером в любой момент.

Микросоциум

Кроме заманчивой внутренние резервы побывать в шкуре дракона, Larian Studios держит в рукаве еще несколько козырей. Уже сквозь пару часов после начала игры главный герой сможет обзавестись собственным жильем - внушительного вида башней в готическом стиле. Battle Tower, то есть "Боевая Башня" состоит из нескольких этажей, каждый из которых отведен под определенные цели. В покоях алхимика можно улучшить собственные заклинания или приготовить новое зелье, в мастерской чинят оружие и доспехи, наконец, специальная комната выделена под филиал лаборатории Франкенштейна. Из всевозможных кусков и частей тела, добытых в боях, там создается специальное существо, появляющееся затем на поле боя по вашему зову. В загадочной башне нашлось место даже специальной команде, которую можно укомплектовать, снарядить, а затем отправить за нужным артефактом, если вам вдруг лень отправляться в поход самому.

Но ждать Divinity 2 стоит даже не ради этого. Оказывается, последние несколько лет авторы заняты тем, что придумывают и воплощают в жизнь, пожалуй, наиболее сложную и вариативную квестовую систему в мире. Бельгийцы считают, что любое задание, предполагающее меньше 10-15 вариантов развития событий, скучно и неинтересно. В Ego Draconis даже самые незначительные поступки героя влияют на определенных людей, а у сторонних персонажей есть десятки точек соприкосновения друг с другом. Обронив в разговоре случайную фразу, вы можете невольно запустить цепную реакцию, результат которой выяснится лишь сквозь несколько игровых дней.

Банальные ситуации, скажем, "герой зашел в трактир", заканчиваются самым неожиданным образом. Уже в следующий момент в трактир нагрянут солдаты, всех выгонят и начнут попойку. Можно благоразумно уйти или, наоборот, ввязаться в пьяную драку. Исход зависит от силы и ловкости самого героя: либо он окажется на улице с синяком под глазом и ноющей от тумаков спиной, либо надолго отвадит солдафонов устраивать "частные вечеринки". А в благодарность постоянные посетители питейного заведения обязательно поставят пинту пива. Но вот другая цепочка событий: во время кулачного боя в трактир вдруг заходит лейтенант. Если вы честно расскажете офицеру о том, что случилось, то он пошлет провинившихся вояк в Смертельный лес на такое же смертельное задание. При этом бедолаг впоследствии можно будет повстречать в том лесу и предложить свою помощь за соответствующее вознаграждение или обобрать и убить их без лишних свидетелей. С другой стороны, соврав офицеру и выгородив солдат, вы вправе явиться к ним в казарму и потребовать моральную компенсацию. В благодарность бойцы тут же выдадут тайник своего командира, где тот прячет награбленное добро. После этого остается лишь поведать тому самому лейтенанту о настоящей причине драки и, пока он наказывает виновных, украсть все ценное.

Как утверждают разработчики, это еще не наиболее длинная и вариативная цепочка событий. В игре нечто подобное будет встречаться на каждом шагу, а выполнение заданий превратится в целую мини-эпопею, в том числе благодаря тому, что герой умеет читать мысли собеседников и выведывать их тайны. Если авторы выполнят свои обещания, то мы с легкостью простим Divinity 2: Ego Draconis устаревшую графику. Где еще удастся посмаковать такой свободой выбора?

Видео

3dnews.ru

Рубрика: Обзоры |


публикации сходной тематики




Комментирование закрыто.