Sinking Island – спасение утопающих
11 Январь , 2008 Автор: Геннадий Сапрыкин
После выхода сиквела мсье Сокаль создал собственную компанию - White Birds Productions. Её пилотным проектом стала адвенчура Paradise (2006 год). Стоит отметить, дебют не оправдал возложенных надежд. Он оказался на порядок хуже предшественницы, а главная героиня явно не дотягивала до Кейт Уолкер. И началась длительная работа над ошибками.
И вот, в 2007 году мы видим её результат. Имя ему – Sinking Island. От предыдущих работ Бенуа этот квест отличается ограничением по времени. У главного героя всего три дня, чтобы распутать дело и убраться с острова, медленно погружающегося в океанскую пучину. Если вы не решите проблему в отведенный срок, то провалите игру. Главный герой – известный детектив – прилетает на остров для расследования странного инцидента. Пожилой миллиардер упал из инвалидной коляски на рифы и погиб. Казалось бы, всё просто. Но осмотрев труп, протагонист понимает, что падение не было роковым – жертву погубило другое. В его правой щеке остался кусочек женского ногтя, цепочка с шеи украдена, а по результатам медэкспертизы, старика убила пуля. Вокруг места преступления множество следов, и повсюду находятся улики. Но установить личность злоумышленника и выяснить, что произошло на самом деле, будет нелегко. На острове собралось всё окружение богача, и у каждого оказались свои мотивы.
Десять человек расположились в шикарном отеле на берегу океана. Эта двухсотметровая башня стала делом всей жизни погибшего и приютила его компаньонов и внуков. Все они имеют зуб друг на друга и постоянно злословят. Ни единого положительного персонажа в Sinking Island нет – каждый вызывает подозрение и недоверие.
Игра начинается с выбора уровня сложности, что уже довольно странно для квеста. Первый – обычное прохождение, второй – гонка со временем. Дело в том, что в океане разыгрался шторм, и остров постепенно уходит под воду. На расследование даётся трое суток. Время бежит, улики тонут. Поклонникам динамичности советуем выбрать именно этот вариант – не соскучитесь.
Выбор сделан, вступительный ролик показан – расследование начинается. Наш подопечный – последователь Шерлока Холмса – руководствуется дедуктивным методом. Он тщательно выискивает доказательства, снимает отпечатки пальцев, фотографирует ступни и обувь постояльцев отеля. Ну, и куда настоящему детективу без допросов? Диалогов в игре много, все они профессионально озвучены и хорошо сыграны. Найдя новую зацепку или услышав интересный факт, поспешите обговорить это с NPC. Они поведают много нового и интересного.
По ходу игры перед полицейским встанет двенадцать задач. Каждая из них – конкретный вопрос, например, «что послужило причиной смерти Уолтера Джонса?» Собрав улики и выслушав аргументы, их необходимо сгруппировать в одном месте. Для этого отведено специальное пространство. Нужно выбрать самые важные диалоги, фотографии и документы, скомбинировать их и получить ответ. Сделав это, вы откроете одну из двенадцати частей головоломки.
У детектива есть PDA. С его помощью вы всегда будете знать о местонахождении NPC, иметь под рукой все улики, а также получите возможность сравнительного анализа. Например, в самом начале игры необходимо узнать, кто следовал за погибшим. Детектив снимает следы с песка и устраивает обход территории со словами «Дайте сфотографировать ваши ноги». Получив все фото, он запускает анализатор и в результате сравнения отпечатков ног определяет преследователя. Что может не понравиться в Sinking Island, так это постоянная беготня по локациям. Схема следующая: пообщались с NPC, пробежали шесть экранов, подобрали улику, побежали обратно, отрапортовали, пробежали через восемь локаций, нашли еще одну зацепку, вернулись обратно, поговорили, убежали. Иногда это настолько занудно, что клацаешь мышкой чисто автоматически.
Также не впечатлило и обилие пиксельхантинга. Случай из жизни: собрав все основные предметы, понимаете, что одного не хватает. Оббегаете все доступные уровни – нет. Повторный забег – снова ничего. Начинаете водить курсором по экрану во время третьего захода – находите много нового, но ненужного хлама. И только через три часа мучений унылые поиски заканчиваются. Графически Sinking Island очень хороша. Она обладает великолепным стилем – пейзажи острова сменяются декорациями в стиле арт-деко – именно в нём исполнен отель. Цветовая гамма вначале вводит в ступор: абсолютно четко понимаешь – что-то здесь не то. А чуть позже приходит совершенно иная мысль: наверное, это и есть стиль, свой уникальный стиль. Все локации проработаны отлично, хоть и не без шероховатостей кое-где. А вот о персонажах лестно не отзовешься. Прежде всего, непонятно, почему герои игры в эпоху next-gen всё еще имеют квадратные черты лица. Во-вторых, их мимика и телодвижения вызывают шок. Такое впечатление, будто для постановки сцен наняли рэперов, которые исполнили свои фирменные трюки из разряда «резкое движение обеими руками вперед» или «откидывание головы назад». Несолидно как-то получилось.
Зато озвучка вышла прекрасной – актеры великолепны. Просто вслушайтесь в эту речь – интонация везде соблюдена, а нотки различных эмоций проскальзывают тут и там. Музыка, правда, не особо впечатляет, но как фон – подходит идеально. Со всей ответственностью заявляем: Бенуа Сокаль вернулся! Перед нами вновь увлекательная адвенчура с интересным сюжетом, яркими персонажами и великолепной атмосферой. Добавьте сюда хорошие головоломки, стильное графическое исполнение и отличную озвучку. И пускай до лавров «Сибири» Sinking Island далеко, это детективное приключение не оставит вас равнодушным.
Графика стильная, но местами отсталаяЗвук отличная игра актеров, неплохие фоновые композицииОригинальность первый квест, который можно просто не успеть пройтиУправление традиционное для жанра – с помощью мышкиГеймплей одиночный увлекательно, хотя иногда занудноДля перепрохождения разве что засечь время и попытаться пройти быстрееГеймплей многопользовательский разумеется, отсутствует Итоговый рейтинг триумфальное возвращение Бенуа Сокаля - Обсудить материал в конференции
Чужой среди чужих
Балласт
Антураж
Вердикт утопающим
Видеоролик
Рубрика: Обзоры |