Кровавый спорт


Многие вменяемые люди никак не могут взять в толк, почему многочасовое сидение на заднице за экраном монитора и стрельба по мерцающим пикселям, символизирующим Мужика с Дробовиком, кое-кем называется спортом. Вменяемым людям, впрочем, не мешает послушать президента CPL Эйнджела Муньоза, человека также исключительно грамотного.
CPL – аббревиатура от Cyberathlete Professional League (по-нашему Профессиональная лига - никакого смеха в зале, пожалуйста - кибератлетов), организации, образованной десять лет назад с целью создания единой общности всех любителей поиграть в онлайне и, в перспективе, заработать на этом какие-то деньги. За прошедшие годы CPL прошла путь от клуба непонятно чего желающих любителей игры Quake 2 до авторитетной организации, организующей международные киберспортивные турниры и занимающейся разработкой собственной онлайн-дисциплины Severity, анонсированной в недалеком прошлом. Все это время руководит процессом Эйнджел Муньоз, с которым беседует западный индустриальный сайт GamesIndustry.biz.
По мнению Муньоза (и мы с его мнением не можем не согласиться), онлайновые игры с каждым годом становятся все более значимым явлением в индустрии, и во многом это связано не только с появлением новых, качественных продуктов, привлекающих молодых пользователей, но и с развитием коммуникаций. Сегодня вы можете запросто подключиться к официальному сайту какого-нибудь турнира и в прямом эфире посмотреть за ходом сверхнапряженного финального матча в Counter-Strike Source – это способствует появлению критически важной в любом спорте категории зрителей, которые могут вовсе не играть в игры такого рода, но им нравится смотреть за тем, как в них играют лучшие из лучших. Все больше и больше людей в разных странах мира обретают качественное Интернет-соединение, что позволяет им участвовать в разнообразных турнирах без необходимости тащиться за тридевять земель с тяжелыми ящиками на горбах.
Муньоз, по его словам, не собирается зацикливаться на одном лишь жанре шутеров от первого лица, но, с другой стороны, прекрасно понимает, что киберспорт ни в коем случае нельзя сводить до уровня кальки с настоящего спорта. Миллионы людей по всему миру играют в симуляторы и гоночные игры, но надо соблюдать известную осторожность. «Очень важно, что наш спорт обладает собственными особенностями, правилами, традициями и возможностями. Шутеры от первого лица позволяют вам делать то, что вы никогда не сможете сделать в реальной жизни. Вы же не собираетесь бегать за живым человеком по лабиринту с целью застрелить того из ружья, зная, что сразу после смерти тот воскреснет где-нибудь за углом, правда? Все это может быть только частью киберспорта», - говорит Муньоз.
Президент CPL продолжает расписываться в любви к FPS-жанру, говоря о том, что только игры от первого лица позволяют игроку наиболее остро прочувствовать все происходящие на экране события и дают ему полный контроль над ситуацией. Для спортивной стороны компьютерных игр эти составляющие исключительно важны. Именно поэтому, видимо, первой официально разрабатываемой именно для CPL игрой станет многопользовательский шутер Severity, который делается под неусыпным контролем Тома Мастейна, бывшего вице-президента Ritual, и Джона Ромеро, который, думаем, по старой дружбе с Кармаком рекомендовал Лиге использовать движок Quake 3: Arena.
Рубрика: Новости |